Комплексная безопасность

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Безопасность детей – важнейшая задача всех сфер общества, и мы, как первая ступень воспитания и обучения детей дошкольного возраста несем огромную ответственность. В новой программе Н. Е. Веракса «От рождения до школы разработан целый раздел в «Социально – личностном развитии», он так и называется «Безопасность».

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Итак, можно сделать выводы, что для проведения занятий по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, работы в тетрадях, рисование на различные темы. Но нужно помнить, что главное – это личный пример воспитателей и родителей.

И, чтобы понять, что такое «Безопасность», рассмотрим, несколько понятий «Опасности»

1. ОПАСНОСТЬ – это угроза человеку, его жизни и здоровью, правам и свободам, имуществу. Сама опасность подразумевает «Опасный фактор» (это форма чего – то) – явления, действия предмета, который угрожает жизни и здоровью человека. В нашей стране все воспитание построено на угрозе (не сделаешь это – не получишь этого, в отличие от Японии, где воспитание построено на стыде)

2. «ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ» - это деятельность или процесс, когда могут начать действовать опасные факторы.

Если опасность – это угроза, то безопасность – это защищенность. В дошкольных учреждениях мы сами создаем безопасность, чтобы у нас не было неприятностей, и мы сами в полной мере отвечаем за ситуацию, кроме техногенных и природных явлений. В каждом дошкольном учреждении существует система комплексной безопасности (это план или мероприятия, направленные на все виды жизнедеятельности в детском саду), которую составляет зам. по безопасности. По всем видам безопасности в ДОУ есть инструкции. Также разработаны  различные инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников в разные времена года, привыполнении определенного вида работ и т.д. (см. ниже).Каждая инструкция доносится до воспитателя, и он не просто подписывает бумажку, но и ознакамливается с тем, что там написано. Воспитатель отвечает за каждого ребенка в группе, поэтому важно, чтобы не было очагов опасности.

Мы знаем, что до 10 лет ребенок не умеет делать выводы из чужих и своих поступков, наступает на одни и те же «грабли», поэтому взрослый работает по следующей формуле ДЕЛАЕТ САМ ---ДЕЛАЕТ СОВМЕСТНО--- И ПОТОМ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМОСТОЯЕЛЬНО. 

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве