Охрана прав детства

Нормативные основы защиты прав детства

Чтобы  защитить права ребенка были приняты  основные международные документы ЮНИСЕФ:

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)


Декларация прав ребенка  является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработана и принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право на:

  • воспитание
  • развитие
  • защиту
  • активное участие в жизни общества

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей констатирует, что «дети мира невинны, уязвимы и зависимы».

Поскольку сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, их выживание, защита и развитие являются непременным условием развития человечества в будущем. Обеспечение подрастающего поколения знаниями и ресурсами для удовлетворения его основных человеческих потребностей и для полного раскрытия своих потенциальных возможностей должно быть первоочередной целью национального развития. Поскольку индивидуальное развитие детей и их вклад в развитие общества определяют будущее мира, вложения в обеспечение здоровья, питания и образования детей являются основой национального развития.

«Следует уделять больше внимания, проявлять заботу и оказывать поддержку детям-инвалидам, а также другим детям, находящимся в крайне трудных условиях …».

«Важно стремиться осуществлять программы, которые снизят уровень неграмотности и предоставят всем детям возможность получения образования независимо от их происхождения и пола; которые подготовят детей к трудовой деятельности и предоставят возможности для получения образования в течение всей жизни, например, путем профессиональной подготовки; и которые дадут детям возможность достичь совершеннолетия, чувствуя поддержку и в благоприятных и культурных условиях».

«Важно стремиться облегчить тяжелое положение миллионов детей, которые живут в особенно трудных условиях,  —  таких, как… дети — инвалиды…».

На основе Конвенции и Всмирной Декларации разрабатываютс нормативно-правовые документы федерального и регионаьного уровней.


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

Конституция Российской Федерации

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2017)

Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"


 

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве

Документы

1. Памятка "Жестокое обращение с детьми" 2. Жестокое обращение с ребенком-что это? 3. Положение об общественном инспекторе по охране прав детства 4. План работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении и опекаемыми на 2018-2019 учебный год 5. Ответственное "родительство" 6. Ответственность родителей за воспитание детей. 7. План работы инспектора по охране прав детства с семьями "группы риска" и семьями, находящимися в социально-опасном положении на 2019-2020 учебный год 8. Положение о комиссии 9. План работы инспектора по охране прав детства МДОУ "Детский сад № 110 общеразвивающего вида" на 2020-2021 учебный год 10. Памятка для родителей "Правила полезного и безопасного Интернета для родителей " 11. Памятка для родителей "Чем опасен интернет для наших детей? Как защитить ребенка?" 12. План работы инспектора по охране прав детства на 2021-2022 учебный год 13. План работы инспектора по охране прав детства МДОУ "Детский сад № 110 общеразвивающего вида" с семьями "группы риска" и семьями, находящимися в социально опасном положении на 2022-2023 учебный год 14. План работы инспектора по охране прав детства МДОУ "Детский сад № 110 общеразвивающего вида" с семьями "группы риска" и семьями, находящимися в социально- опасном положении на 2023-2024 учебный год