Доступная среда. Безбарьерная среда для инвалидов
Начиная с 2011 года в России реализуется программа Доступная среда, но немногие слышали о ней. Что это?
Доступная среда - это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее. Программа Доступная среда для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры - транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и так далее для всех категорий граждан.
Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Карта возможностей особенного ребенка